Хорошая стрелялка от первого лица. Кто-нибудь играл?
Battlefield 2 (BF2) — сетевая компьютерная и видеоигра в жанре тактического шутера с элементами стратегии и ролевой игры. Игра была разработана компанией Digital Illusions CE (DICE), издана Electronic Arts и вышла в конце июня 2005 года, и стала третьей игрой в серии Battlefield (несмотря на число «2» в названии).
Игра включает однопользовательский режим с тремя уровнями сложности и многопользовательский через Интернет или локальную сеть. В однопользовательском режиме с игроком взаимодействуют 15 компьютерных ботов, в то время как в онлайн-режиме могут одновременно принимать участие до 64 игроков.
Игра была выпущена на игровых приставках Xbox, Xbox 360 и PS2 под названием Battlefield 2: Modern Combat, значительно изменённая по сравнению с версией для ПК — как геймплеем, так и содержанием.
В Battlefield 2 для PC сделано очень многое для поддержки командной игры. Игрок может выбрать для себя одну из трёх сторон: USMC (US Marine Corps, морская пехота США), MEC (Middle East Coalition, средневосточная коалиция) или PLA/China (People Liberation Army, Народно-освободительная армия Китая). Игра ведётся двумя группировками (USMC — PLA либо USMC — MEC) с числом игроков в одной команде до 32 (зависит от размера используемой для игры карты). По желанию любой игрок может номинировать себя на пост командующего, его займёт наиболее опытный игрок из подавших заявление. Это достигается использованием системы рангов. Игроки, играющие на ранговом сервере и надлежащим образом зарегистрировавшиеся, могут повышать свой ранг (звание) по мере роста очков. Очки зарабатываются игроком во время игры при убийстве, лечении или другом командном действии. Игроки команды могут, но не обязаны, группироваться в отряды (squads). Игра в отряде даёт определённые преимущества. Игроки одного отряда слышат друг друга в процессе игры, командир отряда может говорить с командующим. Кроме того, игроки отряда могут появляться рядом с командиром сквада. Таким образом, достигается тактическое взаимодействие на поле боя. Для связи игроков используется встроенная система коммуникации голосом.
Организованная командная игра даёт колоссальное преимущество. Даже команда хороших игроков не имеет никаких шансов против посредственных, но хорошо организованных. В этом смысле — симулятор реальной войны, в которой героизм и искусство боя отдельного бойца практически ничего не значат в исходе сражения.
Для преодоления языкового барьера, а также для решения ситуации, когда у части игроков сквада нет гарнитуры, введено большое количество встроенных радиокоманд и указателей различных типов, от указания места сбора на карте до приказа взорвать специальной взрывчаткой какой-либо объект. Встроенные радиокоманды доступны всем игрокам, однако для членов сквада существует отдельная радиочастота, недоступная «волкам-одиночкам» (солдатам, не состоящим в сквадах), по которой происходит связь между членами сквада и их командиром, а также между командиром сквада и командующим (это даёт возможность запросить у командующего десантирование боеприпасов, транспорта, поддержку в виде беспилотного летательного аппарата или артиллерийский удар на определённых координатах, а также запрашивать или отдавать приказы).
Солдаты в игре делятся на семь классов, каждый из которых эффективен при выполнении определённых задач. Так, например, снайпер предназначен для уничтожения живой силы противника на больших расстояниях и почти бесполезен против бронированной техники, в то время как основной задачей антитанка является уничтожение техники, и он мало приспособлен для ведения боя с пехотой. Различаются классы оружием, доступным бойцам, а также запасом выносливости (определяет расстояние, которое солдат способен пробежать) и наличием бронежилета, который прямо влияет на то, насколько тяжело убить бойца. По последним двум характеристикам классы делятся на лёгкие (нет бронежилета, высокая выносливость) и тяжёлые (есть бронежилет, низкая выносливость).
В игре представлены следующие классы:
SpecOps (Special Operations, Боец Спецподразделения). Лёгкий класс, предназначен в основном для диверсионной деятельности в тылу врага — подрыва стратегических объектов, для чего имеет пять дистанционно управляемых зарядов C4, которые также весьма эффективны против бронетехники. Оружие: нож, пистолет с глушителем (Beretta 92F для USMC, QSZ-92 для PLA и МР-444 для MEC), короткоствольный карабин (Colt M4 с коллиматорным прицелом для USMC, QBZ-97 для PLA и АКС-74У с коллиматорным прицелом для MEC), ручные гранаты и взрывчатка C4.
Sniper (Снайпер). Лёгкий класс, основная задача которого — уничтожение пехоты противника на больших расстояниях. Вооружён снайперской винтовкой (M24 для USMC, QBU-88 для PLA, СВД для MEC), пистолетом с глушителем, ножом, гранатами и противопехотными минами M18A1 «Клеймор».
Assault (Штурмовик). Тяжёлый класс, лучше всего приспособлен для ведения боя с пехотой противника на ближних и средних дистанциях. Вооружён штурмовой винтовкой с подствольным гранатомётом (M16A2 с М203, АК-47 с ГП-25 или АК-101 с ГП-30), пистолетом, ножом и дымовой шашкой.
Support (Поддержка). Тяжёлый класс, основная задача — прикрытие дружественных бойцов шквальным огнём из пулемёта и снабжение их боеприпасами. Вооружён ручным пулемётом M249 SAW (USMC), Type 95 (PLA) или РПК-74 (MEC), пистолетом, ножом и гранатами. Кроме того, имеет фактически бесконечный запас боеприпасов любого типа.
Engineer (Инженер). Лёгкий класс, в основном предназначен для починки техники (при непосредственном контакте) и сооружений (стратегические объекты и мосты). Вооружён дробовиком (Remington 11-87 для USMC, Norinco 982 для PLA и Сайга-12 для MEC), ножом, пистолетом, ручными гранатами и противотанковыми минами, которые делают его чрезвычайно эффективным против бронетехники.
Medic (Медик). Лёгкий класс, способный лечить раненых солдат. Вооружён штурмовой винтовкой (см. Штурмовик), ножом, пистолетом, ручными гранатами. Есть аптечка, с помощью которой можно поднимать уровень здоровья себе и находящимся рядом дружественным бойцам. Также у солдат этого класса есть дефибриллятор, при помощи которого можно «оживлять» умирающих солдат своей команды, равно как и убивать солдат противника.
Anti-tank (специалист по борьбе с Бронетехникой). Тяжёлый класс, предназначенный в основном для поражения техники врага на дистанции. Вооружён противотанковым ракетным комплексом (SRAW для USMC, Eryx для PLA и MEC), а также пистолетом, пистолетом-пулемётом (H&K MP5, Type 85 или ПП-19 «Бизон») и ножом.
Когда любой солдат класса Medic, Support или Engineer садится в транспорт, у всех бойцов, находящихся в определённой области вокруг него, начинает соответственно восстанавливаться здоровье и/или боезапас, а техника ремонтируется. Медики и солдаты поддержки также могут бросить на землю пакет с первой помощью или боеприпасами, туда, где они нужны.
Выбор класса осуществляется перед началом боя, либо когда игрок убит, до респауна.
Так же у каждого класса есть дополнительно открываемое (по мере получения новых званий) основное вооружение, помимо штатного. У Штурмовиков, Медиков и Бойцов спецподразделений можно сменить винтовки и карабины, у Снайперов — снайперские винтовки, у бойцов Поддержки — пулемёты, у Инженеров — дробовики, у специалистов по борьбе с Бронетехникой можно сменить пистолеты-пулемёты на следующее:
Assault (Штурмовик).
Штурмовая винтовка G3 — Эффективна на дальних и средних дистанциях. Из-за низкой вместительности магазина на 20 патронов следует быть очень внимательным — патроны в пылу боя могут закончиться очень быстро. Благо компенсируется это высокой мощностью самой винтовки. Подствольный гранатомёт отсутствует, вместе с тем Штурмовик с такой винтовкой экипируется обычными ручными гранатами, что порой бывает предпочтительнее чем подствольный гранатомёт. G-3 малопригодна для активных боев в помещениях.
F2000 — Штурмовая винтовка с коллиматорным прицелом. Несмотря на его присутствие является средним по точности оружием. Хорошо проявляет себя на средних и ближних дистанциях. Длинные очереди мало влияют на точность стрельбы. Подствольный гранатомёт имеет уникальное отличие — более пологую траекторию полёта гранаты. Так же отличительной особенностью комплекта с данной винтовкой является отсутствие дымовой гранаты, вместо неё у игрока есть целых 5(!) светошумовых гранат, что бывают весьма эффективны при атаке укрепившихся противников.
Anti-tank (специалист по борьбе с Бронетехникой)
DAO-12 — самозарядный дробовик, весьма опасный для противников на близких дистанциях. Обладает весьма внушительной скорострельностью, так-как имеет магазин револьверного типа на 12(!) патронов. При этом имея в недостатках не самую высокую мощность единичного выстрела (аналогичную с Сайгой-12) и очень долгую полную перезарядку, поэтому стоит быть внимательным в этом плане — пустой магазин в самый неподходящий момент практически всегда приводит к смерти.
P90 — Пистолет-пулемёт. Отличительной особенностью является наличие коллиматорного прицела, благодаря чему стрельба на средних и больших дистанциях становится проще (стрельба на большие дистанции всё также малоэффективна). Скорострельность и мощность единичного выстрела аналогична другим пистолетам-пулемётам, имеющимся по умолчанию.
Engineer (Инженер)
Mk1A3 — автоматический дробовик с магазином револьверного типа. Весьма эффективный на ближней дистанции — имеет большую убойную силу чем DAO-12, но меньший магазин — всего на семь патронов. Хорошая альтернатива помповым ружьям.
Основной отличительной особенностью серии игр Battlefield была возможность управления различной военной техникой и транспортом. Так-же примечательно что армия Ближне-Восточной коалиции использует технику российского производства. В Battlefield 2 имеются следующие виды техники:
Истребители-бомбардировщики
В игре количество членов экипажа таких самолётов составляет 2 человека, где один из них пилотирует самолёт, может вести огонь из бортовой авто-пушки, ракетами класса «Воздух-воздух» и неуправляемыми бомбами, второй член экипажа — оператор управляемого вооружения — служит для того, чтобы наводить ракеты класса «Воздух-земля» на технику противника. Вооружение всех самолётов данного класса в игре состоит из 5_ти неуправляемых бомб, 4_х ракет классса «воздух-воздух», 8_ми ракет класса «Воздух-земля». К данному типу самолётов относятся: американский F-15E, китайский Су-30МКК и используемый армией MEC Су-34
Истребители
Кол-во членов экипажа: 1 чел. В игре вооружение таких самолётов состоит из 6 ракет класса «Воздух-воздух» и 2 неуправляемых бомб, а так-же есть встроенная авто-пушка. К этому типу самолётов относяться: американские F/A-18 Hornet, F-35 Lightning II — самолёт с возможностью вертикального взлёта и посадки, китайский самолёт Chengdu J-10 и используемый Ближне-Восточной коалицией МиГ-29
Ударные вертолёты
Кол-во членов экипажа 2 чел. Где один пилотирует вертолёт и приводит в действие неуправляемые ракеты, а второй же управляет пушкой на подвижной турели и ракетами с теле-наведением. Вооружение: 8 неуправляемых ракет в восьми контейнерах (всего 64), 8 ракет с теле-наведением, пушка на подвижной турели. Среди таких вертолётов можно встретить: американский AH-1Z, китайский Z-10 и Ми-28.
Транспортные вертолёты
Способны перевезти 6 человек, два из которых могут приводить в действие установленные на боковых створках пулемёты. В игре присутствуют: американский UH-60, китайский Z-8 и Ми-17.